Стоит ли получать косметические медицинские услуги в Сеуле?
Смею ли я это сделать? Должен ли я доверять (и свое лицо) в руки корейского дерматолога? Я стоял перед Информационным центром медицинского туризма в Сеуле, нервно переключаясь с ноги на ногу, и обдумывал, что делать.
Прежде чем отправиться в Южную Корею, я прочитал на официальном туристическом сайте, что правительство Южной Кореи активно продвигает Сеул как туристическое направление для косметических медицинских услуг. На веб-сайте освещаются основные причины, по которым Сеул является отличным выбором для косметического лечения, и приводятся сведения о значительно более низкой стоимости, полном спектре косметических услуг с использованием новейших технологий и обилии квалифицированных врачей.
Чтобы облегчить опыт, Сеул создал Информационный центр медицинского туризма. Служба медицинского туризма, описанная как универсальная информационная служба, предоставляет информацию о медицинских учреждениях, которые обслуживают международных путешественников. Некоторые из клиник даже зашли так далеко, что организовали гостиницу, транспорт, питание и экскурсии во время пребывания пациента в Южной Корее.
Конечно, мне не понадобилась пятизвездочная служба доставки от двери до двери, но я хотел, чтобы доктор посмотрел мне в лицо. В течение прошлого года меня беспокоили несколько маленьких бугорков на лице, гиперактивных сальных желез, которые мне назвал мой дерматолог. Когда я спросил своего дерматолога, можно ли убрать шишки, он пожал плечами, сказал, что со временем они могут уменьшиться, а затем взял с меня огромную сумму за этот очень бесполезный совет.
Вспоминая легкомысленное отношение дерматолога придала мне смелости, и я подошел к столу. Леди, сидящая за столом, встретила меня с широкой улыбкой. Ее звали Джини, и она хорошо говорила по-английски. Я сказал ей, что у меня есть пара дерматологических проблем и мне нужно больше информации.
Джини попросила меня описать, какое лечение я хотела. Я рассказал ей о гиперактивных сальных железах, а также упомянул паукообразные вены на ногах и темные пятна на руках, которые я хотел бы удалить. Она показала мне удобный диван и попросила извинить ее на несколько минут, пока она собирала информацию. Джини вернулась, принесла чай, сок, кофе и дюжину брошюр для клиник по уходу за кожей и косметической хирургии.
Когда я спросила Джини, есть ли у нее рекомендация, она признала, что некоторые клиники лучше, чем другие, но ей не разрешают предлагать одну над другой. Было три клиники, которые выглядели наиболее перспективными. Джини позвонила в клинику и передала мне телефон, когда нашла кого-то, кто говорил по-английски, чтобы я мог задать более подробные вопросы.
Первая клиника была озадачена тем, что я хотел, а вторая клиника указала чрезвычайно высокую цену. В третьей клинике, д-р. Клиника Ву и Ганна «Кожа и лазер», я поговорил напрямую с доктором, который меня понял, и он привел весьма разумную оценку. Джини назначила мне встречу на следующий день в полдень. Она спросила меня, где я остановился, и показала, как добраться до клиники на метро. Наконец, она попросила меня вернуться и рассказать о моем опыте.
На следующий день я отправился на встречу с большим количеством свободного времени. Хотя в Сеуле есть эффективное метро, из моего отеля в клинику ушло более часа. Долгая поездка на метро дала мне время подумать. Мой первоначальный энтузиазм превращался в опасения. Несмотря на положительный опыт предыдущего дня, я не знал, чего ожидать от корейского доктора, не говоря уже о человеке, который собирался использовать лазер на моем лице.
Клинику было легко найти. В их брошюре была фотография здания, и я сразу увидел это, когда вышел из метро. В брошюре также упоминается, какой выход выйти из станции метро, еще одна большая помощь.
У стойки регистрации клиники я заполнил простую форму, затем мне сказали пойти на другой этаж и подождать у третьей двери. За дверью три я только что сел с интригующим журналом, когда дверь открылась и появился доктор. Доктор Гын Ли встретил меня легким рукопожатием и торжественным лицом. Он спросил меня, что я хотел, и он кратко посмотрел на мое лицо, руки и ноги, быстро набросав несколько заметок на моем графике. Несмотря на свободное владение английским языком, доктор Ли был человеком нескольких слов. Он задал только один лишний вопрос, из какого я государства. Когда я сказал «Техас», на его лице мелькнуло выражение улыбки, и он написал в своих заметках техасца и дважды подчеркнул это слово.
Я спросил его, сколько будет стоить процедура, и он сказал, что 100 000 вон за лицо, 150 000 вон за ноги, 120 вон за руки и 35 000 вон за консультацию. Всего около 356 долларов. Я согласился, и он направил меня в кассу, чтобы заплатить. Как регистрация и консультация, процедура оплаты была быстрой. Клиника принимала все основные кредитные карты.
После оплаты меня отправили в зону ожидания, где три молодые девушки ухаживали за другими пациентами, у которых были либо прозрачные пластиковые пакеты на лицах, либо блестящая мазь на шеях. Доктор Ли периодически появлялся, бросаясь от одного пациента к другому, добавляя больше крема или поправляя упаковки.
Одна из девушек начала наносить крем на мое лицо, но вскоре она остановилась и передала мне зеркало. Она попросила меня, остановив английский, указать, куда ей следует положить крем. Девушка была добродушной и хотела помочь, но она явно не знала, что делать. К счастью, доктор Ли поспешил дважды, чтобы вести ее. С кремом, нанесенным на мое лицо и руки, надеюсь, в нужных местах, мне сказали, что понадобится несколько минут, чтобы мое лицо и руки были готовы.